Розовский ясли - сад "Журавлик"

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 15430.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Виктория Дригола (УИ №852922, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

«Посадка рассады цветов»

Конспект практического занятия в разновозрастной  группе на тему: «Посадка рассады цветов»

Цель: приобщить детей к бережному отношению детей к природе, к выращиванию прекрасного; дать представление о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады.

Материал: иллюстрации с изображением цветов, которые будут рассаживать (бархатцы); подготовленная к посадке рассада; подготовленная почва, стаканчики для почвы , леечки с водой.

Предварительная работа

Беседа о цветах; рассматривание иллюстраций с изображением бархатцев;  чтение стихотворений о цветах.

Педагог рассказывает сказку (легенду) о бархатцах: Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера – Тагеса (Тагета). Этот персонаж древнегреческой мифологии прославился тем, что умел предсказывать будущее. Тагес был мальчиком, однако его интеллект был необычайно высок, и он обладал даром предвидения. Тагес предстал людям в виде младенца, которого пахарь нашёл в борозде. Ребёнок рассказал людям о будущем мира, а затем исчез также неожиданно, как и появился. Предсказания бога-младенца были записаны в пророческие книги этрусков и преданы потомкам. У этих замечательных цветов несколько названий. В Китае бархатцы являются символом долголетия, поэтому их называют «цветами десяти тысяч лет». Чернобривцы - так их называют на Украине. Бархатцы-русское название, данное цветам за бархатистые лепестки. В Грузии этот цветок употребляют в пищу в качестве приправы к тушеным блюдам и рису. На языке цветов бархатцы означают верность

Ход занятия  1-я часть. Теоретическая.  Рассказ  о последовательности роста растения и необходимых для этого условий.

Воспитатель: «Яркие, красивые цветы появляются не сразу; сначала будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные «пеленки» (как маленький ребенок). При этом педагог демонстрирует детям семена (колыбели) цветов. Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нем: накормить, напоить, согреть. Но у цветов существует своя пища, своя вода. (Демонстрация приготовленной заранее почвы, говоря о том, что в ней находится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок требует своей пищи, и все любят воду, но в разном количестве. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. В теплой, влажной земле малыш – цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и «пеленки» ему стали малы; малыш – цветок начинает вылезать из «пеленок». Но это еще не цветок, это только росток. Росток продолжает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Еще чуть – чуть, и он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться им и восхищаться. Рождение цветка - это настоящее чудо!»

Дидактическая игра «Расти, цветок, расцветай».

Цель: закрепить знания детей о процессе развития растений; упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно-следственных связей, развивать зрительное внимание

Оборудование: картонный круг, разделённый на 8 сегментов, 8 различных сегментов с изображением различных этапов развития растения.

Ход игры

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, чтобы цветочек вырос, надо сначала посадить в землю маленькое семечко, ухаживать за ним, когда появится росток, выпалывать сорняки. Так выращивают садовые цветы. Однако на лугу, в лесу, в поле растёт много разных цветов, хотя их никто не сажал и не ухаживал. О них заботилась сама природа. Ветер принёс семечко, дождик его полил, солнышко приласкало - и вырос прекрасный цветок. А теперь отгадайте загадку:

Зацвели в траве жёлтые сестрицы.

Поседели, и с ветром полетели.

На землю упадут, опять зацветут(Одуванчик)

- Вы узнали, о каком цветке загадка(Ответ детей) Правильно, это одуванчик. А теперь расскажите мне, пожалуйста, как растёт это цветок. А помогут вам эти картинки. Внимательно их рассмотрите: на каждой карточке изображён определённый этап развития растения, начиная с семени. Выкладывайте эти картинки по кругу, по часовой стрелке в правильной последовательности.

Дети самостоятельно составляют из сегментов круг, причём каждый рассказывает о «своём» этапе развития растения

В ходе игры воспитатель помогает детям наводящими вопросами, на которые дети должны дать развёрнутый ответ, например, «А что нужно семечку, чтобы прорасти?» (Чтобы прорасти семечку нужны: вода, тепло и свет). Какое по форме листья этого растения? (Растения-остролисты). Какого цвета цветок? Покажи стебель, листья, бутон, распустившийся цветок. А почему разлетелся одуванчик? (Одуванчик разлетелся, потому что подул ветерок. Ветер разнесёт семена они упадут на землю и скоро вырастут новые одуванчики).»

2-я часть. Практическая. Посадка рассады.a5bab263d70c999297f4a2b333c71d25.jpg052220ac0115ca0d168f17d927ce4a29.jpg

Педагог предлагает детям вырастить цветы – бархатцы. Педагог достает пластмассовые контейнера и пластмассовые стаканчики. Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают в стаканчики. Педагог следит, чтобы слой грунта в стаканчике был не выше 4-5 см.

Далее, детям дают рассаду; педагог и дети рассматривают ее, отмечая маленькие размеры. Педагог делает в грунте карандашом углубления.

Дети аккуратно садят в углубления рассаду.

Когда все рассада высажена по углублениям, педагог  присыпает ее, слегка выравнивая поверхность земли. Посаженную рассаду поливают.6b6c5f29b0248bb1372662be021f5666.jpg

Посаженную рассаду относят в специальное теплое светлое место. Можно поставить на подоконник. Рядом крепиться картинка с изображением будущих цветов и плакат с изображением последовательности роста растения. По этому плакату дети будут отслеживать рост и развитие своих цветов.e68cbd9d6f3f1629dec0e4d27a5bcacc.jpg

Педагог нацеливает детей на встречу с цветущими бархатцами, которые вырастут на участке детского сада!721f867f5f02c452c51eef352d29ae6a.jpgbfa1af892bbbe7e1cb8bc8da86ace9bb.jpgf56057df19a0eed6d5f9e69a1139827d.jpg%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BDed1d2fbe4c68f91ce72bbeedc235c95b.jpg71ead58551729dcfc9a70385b077afdc.jpg

2 апреля 2017 в 21:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.