Розовский ясли - сад "Журавлик"

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 15430.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Виктория Дригола (УИ №852922, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

«Витаминки на грядке. Посадка лука» К неделе иммунизации.

«Витаминки на грядке. Посадка лука»

К неделе иммунизации.1be144cf99bed30b7c6c9e4fb70d0b92.jpg13617512ebe21627ecfc112701d4185d.jpg

Цель: формировать представления детей о здоровом и правильном питании.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека.

• Продолжать формировать представление детей об овощах и фруктах.

• Учить высаживать лук.

• Познакомить детей с необходимостью света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц.

• Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

• Активизировать внимание, память, обогащать словарный запас.

Материал: инвентарь для посадки лука и полива, коробочка с луком.

Предварительная работа:

• Дидактические игры: «Овощи в корзинке»«Волшебный мешочек»«Съедобное, не съедобное»«Полезное, не полезное»«Что растёт на грядке»«Варим суп» и др.

• Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, альбома на тему «Овощи, фрукты»

• Чтение художественной литературы, загадывание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики – взмахи перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Послушайте внимательно:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот, слёзы проливает. (Лук)

Конечно - это лук! (Воспитатель достает из коробочки лук).

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям шелуху.

Воспитатель:

Это шуба, про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите её.2cc50fa87a74947c7a56316818401519.jpg37d55079ba9e510eebb2b3d694e8869e.jpg

А это зелёный лук. В нем очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.

Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот лопатки, есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем сажать лук.

Земля нужна луковице для питания.  Нужно перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделаем углубление и посадим луковицу в землю. нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?

Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

После показа дети сажают лук.

Воспитатель напоминает, что после посадки лука надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

После воспитатель приглашает всех детей в круг«Мы с вами вспомним, что нас делает здоровыми и крепкими»(Проводиться физкультминутка).

Физкультминутка.

От простуды и ангины – дети стоят, показывая на горло.

Помогают витамины – разводят руки в стороны.

Ну, а лучше съесть лимон, - изображают, что кушают лимон.

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: - грозят пальцем

Лучше видит только тот, - изображают, что смотрят в бинокль

Кто морковку ест сырую – изображают, что грызут морковь

Или сок морковный пьет – изображают, что пьют сок.

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что посадили на грядке?

Вы сегодня большие молодцы: посадили лук, рассказали о витаминах, о том, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и красивыми.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощание

Наше доброе пожелание:

«Будьте здоровы!»7835ed1080781e74f3f9e0cbf41c9b38.jpg3289efec9c41a5ac7040ab7e5eaa2312.jpg

2 мая 2017 в 21:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.