Розовский ясли - сад "Журавлик"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 15430.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Виктория Дригола (УИ №852922, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
занятиеКонспект занятия по ФЭМП в старшей подгруппе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну; - продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) - продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) Оборудование: игрушка Крош, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 грибочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка. Ход занятия. 1. Организационный момент. В: Раз, два Д: Выше голова. В: Три, четыре Д: Руки шире. В: Пять, шесть Д: Тихо сесть 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Крош. Вы его знаете? (Ответы детей) В: - Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Крош на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится. 1) Повторение цифр от 1 до 5. В: - Давайте вспомним с вами цифры. Может и Крош их запомнит. Посмотрите на доску. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди по одной цифре). В: - Поднимите руки, кто смотрел мультфильм про Кроша. А на чём едет? (Ответы детей) В: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей) В: - Что может быть круглым? (Колеса) 2) Повторение названия геометрических фигур. В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей) В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей) В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей) В: - Молодцы. Думаю, Крош их запомнил. В: - Мы с вами долго смотрели на доску. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку: ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Руки за спину, головки назад». Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим — на стол гляди. (Вниз) И снова наверх — где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова считаем. Немного еще. В: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем. 3) Порядковый счёт предметов. В: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей) В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей) 4) Расположение предметов в пространстве. В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей) В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей) 5) Сравнение групп предметов. В: - Ребята, на доске грибочки. Какого они цвета? Как узнать каких грибов больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили грибы парами) . В: - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей) В: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить) В: - Какие грибы расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей) Работа с раздаточным материалом. В: - Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек? В: - Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек) В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр. 6) Повторение названий частей суток. В: - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей) В: - А какое сейчас время суток? (Ответы детей) В: - А когда у вас обед? (Ответы детей) В: - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей) В: - Спите вы когда? (Ответы детей) В: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем: ФИЗМИНУТКА. Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки). В: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках палочки. Какого цвета? (Ответы детей) Настя раздаёт красные, Дима - голубые. В: - Покажите мне широкую палочку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей) В: -Если я ударю в барабан 2 раза, вы поднимите широкую палочку, если 3-узкую. В: - Молодцы! Ребята, вы представляете. Крош очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, попросил меня приготовить вам задание. В: - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты. В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать. В: - Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей) В: - А квадратным? (Ответы детей) ИТОГ ЗАНЯТИЯ. В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Крош на нашем занятии? В: - Крошу понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет. А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ, ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ. ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА, ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ – ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ 17 октября 2017 в 21:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.