Розовский ясли - сад "Журавлик"

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 15430.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Виктория Дригола (УИ №852922, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Современное образование ДНР - 2018г

ДОУ  Розовский ясли – сад «Журавлик»

Розовскойсельской администрации

 

 

 

             «Весна шагает за окном»

 

                                                             

 

                                                             Занятие по ознакомлению с окружающим

                                                            в старшей  группе

                                                                 Барна Валентина Ивановна

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

С.Розы Люксембург

2018год





Задачи:

Образовательная: углубитьпредставления детей о сезонных изменениях в природе, учить устанавливатьпричинно-следственные связи, формировать умение строить связные высказывания.

Развивающая: развиватьвоображение, связную речь, внимание, мышление.

Воспитательная: воспитыватьинтерес, любознательность к изучению явлений природы, видеть и беречь красотуокружающего мира.

Оборудование: мяч, капельки,зеркальце, ноутбук, презентация, проектор.

Ход занятия

Мотивация

- Ребята, здравствуйте! Как ярада, что встретилась с вами. Мне так нужна помощь, вы поможете? Спасибо!

- Ой, я не представилась, сейчас исправлюсь: я – капелька. А такая большая, потому, что нас была целаясемейка снежинок, но вдруг что-то произошло и мы стали одной капелькой. Что жеслучилось, ребята, подскажите?

- Почему же раньше мы не таяли?

Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»

- Весна пришла! А какая она?Расскажите о ней, пожалуйста, а я с вами капельками поделюсь.

(Ответы детей, вручение капелек)

- Ну до чего же мне повезло стакими помощниками!

Упражнение«Чего не бывает весной?» (ноутбук, проектор)

- Вы очень хорошо старались, я тоже хочу всё правильнозапомнить какая она весна и не путать её с зимой или осенью. Так чего ж небывает весной?

- Птицы собираются в стаи и улетают или прилетают? Слайд 2.

- Цветочки на деревьях или яблоки?   Слайд 3.

- Медведь засыпает или просыпается? Слайд 4.

- Ежик собирает листочки чтобы на них сладко спать или онпроснулся и отправился гулять?  Слайд 5.

 

Логическая разминка

- У вас все так ладно выходит. Ая сомневаюсь, и вопросы у меня есть, уточните, пожалуйста:

Тает снежинка или слезинка?

Набухают почки или листочки?

Трещит лед или пароход?

Порхают птички или лисички?

Журчат ручьи или грачи?

Распускаются почки илиплаточки?

- А кто же это все сделал? Ктотопит снежинки, помогает почкам лопаться? Даже подсказка есть:

От него всё вокруг

Набирает силы вдруг:

Только утро настает,

Выгляни в оконце –

Всем оно жизнь дает

Лучистое ___________.

 

Разминка под песенку (один куплет с припевом, демонстрациямузыкального клипа на доску). Слайд 6.

«Веселая песенка»

                                                                                                А. Ермолов

                                                                                                В.Борисов

1. Выглянуло солнышко из-за серых туч.

    Золотистым зернышком вспыхнул первый луч.

 

Припев:

    Скачет по полямс небом пополам       2раза

    Песенку веселуюнапевает нам.

 

2. И от этой песенки тает тишина,

    И с лучамивесело прыгает весна.

Припев:

 

3. Разбудили песенку теплые лучи.

    И на веткахвесело прыгают грачи.

Припев:

 

4. В песенку веселую просто влюблена

    Прыгает озорнаядетская страна

Припев:

И под эту песенку кружится весна.

 

 

Упражнение - играна аналогию (мяч тому, ктоответил)

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как …

Солнце весёлое, как …

Солнце теплое, как …

 

- Ребята, а вы любите на экскурсии ходить? А наблюдать заизменениями в природе? Давайте понаблюдаем за солнечным лучиком, что же онделает? (зеркальцем послать лучик) Нужно обязательно сказать такие слова:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

 

Изменения вживой природе.

Стояло дерево без листочков. Слайд 7.

Солнечный лучик коснулся дерева и … (вначале ответы детей,а затем показ слайда) Слайды 8,9.

- Когда я ещё снежинкой была, слышала, как Колючкасоветовала ветру, чтобы он цветущие ветки деревьев обламывал. Увидела этукрасоту и думаю, а правильно он советовал?

(Ответы детей)

 

Спрыгнул на землю  и …  Слайды 10, 11.

- А цветами надо любоваться на поляне, на клумбе или вруке?

Воробьи так громко чирикали, что они и то знаютпервоцветы растут из корня, если цветок вырвать, то он погибнет и ничего ужепотом не зацветет.

Заглянул под камень, пенёк и …   Слайд12.

Разбудил насекомых и …

 

О птицах знаете? Тогда точно отгадаете:

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда

Сядет где-то на суку

И кричит свое: «Ку-ку! Ку-ку!»   Слайд13.

 

Прилетают к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины.               Слайд 14.

 

Не сверкает опереньем

Не красавиц он на вид

Но чудесным звонким пеньем

Всех на свете удивит.

Можно слушать без конца

Знаменитого певца.           Слайд15.

 

- Ребята, а вдруг я встречу таких птиц, мне же с нимипоздороваться надо, а как мне их назвать? Слайд16.

 

Любованиевесенними пейзажами

- Открою вам большой секрет: лучики солнца, говорят,волшебные, они красоту дарят. Проверим? Слайд17.

 

- Вот сколько лучик за мгновение успел! Да и вы, ребята,молодцы! Сколько всего знаете и меня научили. Я теперь знаю, что …

Покажите сколько капелек собрали?

Когда на улице сколько капелек собирается? Дождь - этохорошо или плохо?

- Я очень люблю дождик, ведь там мои подружки снежинки.Мне пора, а так с вами интересно! Может, я ещё к вам летом загляну?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 августа 2018 в 14:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.